Палитра материалов

Флекс (плёнка)

Компания Спорт Принт М в своем производстве использует только базовые цвета, которые производит фабрика поставщик. Однако, встречаются заказчики, которые, в погоне за идеалом (в их представлении), непременно хотят использовать для работы по их заказу цвета по понтонам. Из-за недостатка знаний они попадают в “историю”, некоторые из которых мы опишем ниже.

Итак, компания “Сибнефть”, в бытность свою титульным спонсором футбольного клуба ЦСКА, решила, что нужно бы на футболках разместить свой логотип. В процессе подбора цветов у нас на производстве бренд-менеджер заказчика (ярый перфекционист) решил, что базовые зелёные цвета, используемые на производстве, несколько отличаются от оттенка на логотипе “Сибнефти”, и потребовал изготовить специально под них необходимый цвет. Для понимания объясним: технически это не является невозможным. Однако, для изготовления плёнки именно того цвета, который имеется на понтоне, производителю нужно было: подобрать сегмент, отмыть всё оборудование от старого цвета, запустить работу, после её выполнения снова всё перемыть, включить базовый сегмент и, наконец, войти в прежние режимы. По сути, из-за одного заказа останавливается целое производство, работающее на множество клиентов из нескольких стран. Вдобавок ко всему, «Сибнефти», согласно расчётам, нужно было всего 8 (!) квадратных метров пленки, в то время, как минимальный объём выпускаемого материала равен одному квадратному километру. Цена была озвучена соответствующая, по тем временам она составила около 13 500 000 рублей. В сегодняшних реалиях, даже без учёта повышения цен на продукцию, сумма составила бы более 34 650 000 рублей. Ознакомившись с предложенными ценами “Сибнефть” решила несколько унять свои аппетиты и согласилась, что базовые цвета вполне им подходят.

Хотелось бы уточнить, что человек даже с близкого расстояния, но без палитры, не смог бы найти отличия в цветах.

Флок

Компания Спорт Принт М в своем производстве использует только базовые цвета, которые производит фабрика поставщик.

Пластизоль

В полиграфии производитель всегда работает по бумаге, то есть, в подавляющем большинстве случаев, по белому цвету, поэтому полагаться на цветовую гамму по понтонам - точно и правильно. В отличие от бумаги, в работе по текстилю так не получится. Ведь основой, фоном служат совершенно разные цвета, и правила, применимые для полиграфии, здесь не работают, поскольку в действие вступает такое явление, как миграция цвета. Данный термин означает переход красящего пигмента с текстиля на наносимое изображение вследствие термоудара. К примеру, нанося определённый оттенок жёлтого цвета поверх красной или тёмно-синей ткани, есть вероятность получения иного оттенка жёлтого, отличающегося от понтона. Такая миграция может быть незаметной обычному глазу, однако люди-перфекционисты всё же способны иногда разглядеть эту разницу.

Сублимация

Работа с цветом по понтону имеет особенность, которая заключается в искажении цвета при фото- или видеосъёмке, соответственно, исполнителям при производстве изделия (или при выполнении заказа на нанесение) необходимо уходить от соответствия понтону, чтобы необходимый цвет появился именно в кадре, поскольку цвет понтона в брендбуке не всегда соответствует реальности. Ярким примером служит ситуация с флагом Российской Федерации. Как известно, Президент РФ нередко выступает с телеобращениями на фоне Государственного флага. Когда флаг для фона напечатали строго с техническим заданием, визуально он был именно того цвета, который необходим. Однако, на видеосъёмке с определенной аппаратуры его цвет искажался, становясь темнее на несколько тонов. Выходило, что Президент выступал на фоне бело-чёрно-красного флага. Следовательно, пришлось уйти от утверждённого ранее цвета и выбрать “правильный” цвет, привычный телезрителям. Поэтому, нашему заказчику всегда следует помнить: подборка близких цветов - это обычное дело.